Объемно-переставная опалубка

Распалубливание Г-образными полусекциями позволяет добиться более интенсивной оборачиваемости опалубки, так как позволяет снизить распалубливаемую прочность бетона перекрытий. После распалубливания и извлечения одной Г-образной полусекции устанавливается примерно посередине пролета ряд телескопических стоек, воспринимающих нагрузку от перекрытия. Расчетная оборачиваемость таких опалубок — 300 раз. По сравнению с П-образной объемно-переставной опалубкой достигается снижение трудоемкости работ на 0,05 - 0,1 чел.-ч/м2.

Схема перестановки тоннельной опалубки

Схема перестановки тоннельной опалубки

I-IV- последовательность установки секций объемно-переставной опалубки; 1 — механические домкраты, 2 — консольные подмости, 3 — телескопические наклонные стойки для крепления торцовых щитов, 4,6 — ограждение, 5 — торцовая опалубка

Для повышения производительности труда и удобства работы в комплект опалубки включают набор приспособлений и инструмент для проведения рихтовки и выверки элементов: шарнирные ключи для вращения винтов установочных домкратов секции; трещоточный ключ с храповым устройством для вращения распалубочного винта секции; струбцины для отрыва секции опалубки от бетона; направляющие для подкатки секций опалубки во время монтажа. Вдоль бетонируемой стены устанавливают направляющие или маяки. На них размещают секцию опалубки, которую подкатывают на роликах до стыковки с соседней и выверяют в проектное положение с помощью механических домкратов. Стропуют секции траверсами или стропами через специальные отверстия в верхнем опалубочном щите.

В зависимости от применяемой технологии и соответствую¬щих приспособлений используют несколько схем демонтажа объемно-переставной опалубки. При демонтаже опалубки мелкими секциями секцию отсоединяют от прилегающей и щиты опалубки отрывают от бетонных поверхностей. Всю секцию опускают на катки. Затем ее выкатывают на площадку выносных подмостей, стропуют и перемещают краном на участок, подготовленный к монтажу опалубки. Далее те же операции производят со следующей секцией и т. п. Более эффективно использовать специальную траверсу, которая захватывает секцию без предварительного выкатывания на выносные подмости. В этом случае выносные подмости не применяют. В связи с этим несколько снижаются трудовые затраты на монтаж и демонтаж опалубки. Если для демонтажа опалубки использовать специальные проемы в перекрытиях (например, лифтовые шахты или проемы специального назначения), демонтаж ведут отдельными секциями в той же очередности. Секции выкатывают в проем и поднимают краном с последующей установкой их на новую захватку или приобъектный склад.

Наиболее прогрессивны технологические схемы демонтажа нескольких секций, объединенных в одно целое. Для этого требуются дополнительные приспособления: фиксирующие домкраты и телескопические стойки, тележки для выкатывания секций, а также грузозахватные устройства специальной конструкции. Эти приемы существенно увеличивают производительность труда и сокращают время на монтаж и демонтаж опалубки.

Для изготовления густоармированных конструкций лифтовых шахт, перегородок, подоконных элементов стен может быть использована виброопапубка. Она представляет собой щиты, в плоскости которых располагаются шарнирно соединенные элементы, совершающие угловые колебательные движения. Для исключения попадания бетонной смеси плоскость щита покрывается эластичным чехлом или гибкой матрицей. Пластины колеблются в режиме частот 12 - 15 Гц и амплитудой угловых колебаний 3 - 5°. Такие режимы обеспечивают эффективное заполнение полости щитов бетонной смесью и ее уплотнение. При этом достигаются высокая однородность материалов и качество поверхностей, лишенных воздушных включений.

Мой блог находят по следующим фразам
зачистка бетонных швов
бетонирование конструкций в скользящей опалубке
Заливка жб колон бетоном
характеристики бетона оцениваются его марками
арматура чертежи как читать
как читать чертежи по монолиту

Страницы: 1 2