Скользящая опалубка

В настоящее время многие высотные сооружения, ядра жесткости, жилые и общественные здания возводят в монолитном бетоне, применяя скользящую опалубку. В отличие от сооружений, возводимых в сборном варианте, монолитное решение исключает наличие стыков, что способствует улучшению эксплуатационных характеристик зданий. Скользящая опалубка позволяет расширить гамму архитектурно-планировочных решений, обеспечивает хорошую звукоизоляцию, повышает теплотехнические характеристики зданий. При возведении зданий и сооружений в сейсмических районах решается проблема их надежности и сейсмостойкости. Отечественный опыт показывает, что с применением скользящей опалубки можно возводить: жилые здания 16 -24 этажа, дымовые трубы высотой до 400 м, элеваторы, зернохранилища и многие другие сооружения.

Статья блога monolitniy.ru - строительные услуги в Москве и Подмосковье, а также статьи по строительству: монолитное строительство, строительство кирпичных домов, наружная и внутренняя отделка

Применение скользящей опалубки в домостроении осложнено рядом технологических факторов, в первую очередь, необходимостью устройства различных проемов, требующих высокой точности их размещения (проемов для окон и дверей, ниш для размещения электрооборудования, сантехнических устройств и др.). Опыт показывает, что эффективность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке зависит от четкой организации работ, обеспечения непрерывности бетонирования, подбора специальных составов бетонов, характера армирования и многих других факторов. Впоследствии от этого будет зависеть то, насколько эффективно будут выполняться такие задачи, как проект электроснабжения, водоснабжения и иных весьма необходимых для жизни нужд.

Основными элементами опалубки являются щиты, домкратные рамы, кружальные доски, рабочий настил, подвесные подмости и домкратные стержни. Домкратные рамы являются основными несущими элементами. На них устанавливают с помощью кружальных досок щиты опалубки. К домкратным рамам подвешиваются подмости рабочего настила и подвесные подмости. На домкратные рамы ставят домкраты, которые, опираясь на стержни, поднимают всю конструкцию опалубки. Щиты опалубки устанавливают таким образом, чтобы расстояние между ними увеличивалось книзу, образуя конусность в пределах 5 -7 мм на каждую сторону при высоте щитов 1 -1,2 м. Внутренний щит опалубки устанавливают с наклоном. Наружный щит устанавливают без наклона, что позволяет получать более высокое качество поверхности стен.

Скользящая опалубка

Скользящая опалубка

а - унифицированная; б - с отрывными щитами; 1 - наружные подмости; 2 - гидродомкрат; 3 - домкратная рама; 4 - обвязочный брус; 5 — щиты опалубки; 6 - домкратный стержень; 7 - подвески; 8 — подмости подвесные; 9 - кружальные доски; 10, 11 — наружный и внут ренний щиты опалубки; 12 — телескопический опорный стержень; 13 — механизм подъема; 14 - опорная рама; 15 - пространственная рама; 16 - несущая часть рабочего настила; 17 - кронштейн; 18 - зона уско¬ренного твердения бетона

Домкратные рамы выполняют с двумя, тремя и четырьмя стойками. Трех- и четырехстоечные рамы устанавливают на пересечении стен и применяют при возведении зданий с большим числом различных пересечений в плане. При этом наибольшее число рам выполняется двухстоечными. Рама состоит из вертикальных стоек и горизонтального ригеля. На стойках устанавливают кронштейны для крепления ригелей, кружал и щитов.

По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую. Последняя более универсальна, но трудоемкость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При использовании мелких щитов их укрупняют с помощью кружальных ригелей. В крупноразмерных щитах кружала входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет существенно расширить архитектурное решение фасадов зданий.

Страницы: 1 2